Поиск по сайту
Авторизация
|
27.10.2020
Возврат к списку Право на знания: в школах Поморья инклюзивное образование получают более 2500 детей с ОВЗКаждая четвертая школа Архангельской области переоборудована под потребности детей с ограничениями по здоровью. Условия для инклюзивного образования создаются в рамках госпрограммы «Доступная среда». В этом году модернизацию проходят еще четыре учебных заведения региона.Практические шаги реализации проектов, направленных на повышение качества образования детей с ОВЗ, были обсуждены на заседании правительства Архангельской области. Сегодня более 2500 юных северян с особыми потребностями обучаются вместе со сверстниками. О развитии инклюзивного образования в регионе наглядно говорит статистика: в 2018 году таких школьников было менее полутора тысяч. 207 классов в учебных заведениях Поморья реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы. Больше всего специализированных классов открыто для детей с задержкой психического развития. - С 2014 года в рамках государственной программы «Доступная среда» создаются условия для инклюзивного обучения юных северян. За это время переоборудованы 98 образовательных организаций: например, проведены ремонты, установлены пандусы, закуплено необходимое для занятий оборудование, - рассказала и.о. министра образования и науки Архангельской области Светлана Маневская. - В муниципальных детских садах функционирует почти 300 групп компенсирующей направленности. На работе по развитию безбарьерной среды акцентировал внимание губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Это одна из ключевых задач, решение которой позволяет северянам с ОВЗ действительно сделать первый шаг и навстречу знаниям, и работе, а значит, полноценной жизни. - Контроль качества выполняемых работ при создании доступной среды - один из ключевых вопросов. Есть случаи, когда, например, пандус оборудован, а пользоваться им неудобно - это недопустимо. Формализма в этой работе быть не должно, поскольку речь идет о людях, - подчеркнул глава Поморья. Если вернуться к образовательной тематике, то стоит отметить роль психолого-медико-педагогических комиссий, которые призваны на ранней стадии выявлять детей с особенностями в физическом или психическом развитии. Однако они созданы не во всех муниципальных образованиях. Их функционал берет на себя центральная комиссия, которая работает в Архангельске. Сделать более совершенной раннюю диагностику позволит расширение сети специализированных комиссий. Такое поручение стало одним из итогов заседания правительства Архангельской области. |