Поиск по сайту
Авторизация
|
18.03.2021
Возврат к списку Поморье внедряет новую модель развития сферы дополнительного образованияВторой год в Архангельской области идет работа по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей. Главная задача – повысить качество и спектр занятий, а также увеличить охват юных северян внеурочной деятельностью.Новации вызваны работой по реализации национального проекта «Образование», который, в частности, предусматривает обновление содержания сферы дополнительного образования. Стратегические вопросы на год текущий обсуждают на специальном региональном совещании, которое проходит в Архангельске. В режиме видео-конференц-связи в нем принимают участие специалисты из различных городов и районов Поморья. Возглавил совещание заместитель руководителя федеральной экспертной группы по целевой модели развития системы дополнительного образования детей Анатолий Барсуков. Он курирует ход работ в Архангельской области. — Изменения в сфере дополнительного образования обусловлены стремлением предоставить как можно больше возможностей для наших детей. У них должны быть выбор и условия для самореализации. Вторая задача – повышение охвата детей, которые занимаются в кружках, секциях и объединениях, – рассказал министр образования Архангельской области Олег Русинов. – В прошлом году, например, было создано почти 4,5 тысячи новых мест. 73 процента юных северян в возрасте от пяти до восемнадцати лет вовлечены в сферу дополнительного образования. И этот показатель будет расти. Расширяется и спектр возможностей. Например, благодаря национальному проекту «Образование» в регионе создан детский технопарк «Северный кванториум», открыт инновационный центр дополнительного образования – Дом научной коллаборации имени М.В. Ломоносова, закуплен мобильный кванториум. Это лишь часть знаковых проектов, которые позволяют привлечь ребят к занятиям на самом современном оборудовании. Если вернуться к новой модели развития системы дополнительного образования детей, то стоит отметить появление «Навигатора дополнительного образования». Эта информационная система позволяет родителям узнать о различных организациях, которые может посетить ребенок. — Необходимо максимально удовлетворить спрос, чтобы основным критерием для системы дополнительного образования стал выбор ребенка, – подчеркнул Анатолий Барсуков. – Чтобы ребенок и его семья определяли наиболее интересное им направление, «приводя» за собой и определенное финансирование в учреждение. Речь о бюджетных средствах, которые предусмотрены в рамках персонифицированного финансирования. Это тоже одно из нововведений в сфере дополнительного образования. Механизм предусматривает определенный формат поддержки: больше ребят выбирает конкретные кружки и секции, значит, больше средств получит учреждение, которое их организует. В этом году Архангельская область продолжит практику внедрения новой модели развития сферы дополнительного образования. |