Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
Файлы: Загрузить


Критерии оценки заданий

регионального конкурса «Учитель года»

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП

Представление инновационного педагогического опыта работы

Номинации:

«Учитель года»;

«Воспитатель года»;

«Педагог-психолог года»;

«Педагог года» (преподаватели специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования);

«Лучший учитель ОБЖ, лучший преподаватель БЖД».

Критерий

Показатели

Баллы

1. Актуальность:

· соответствие современным тенденциям развития образования;

0-3

· направленность на решение конкретной проблемы в образовательном учреждении.

0-3

2. Содержательность:

· степень разработанности идей опыта;

0-3

· выраженность научной основы опыта и степень ее понимания конкурсантом;

0-3

· представленность системы опыта

0-3

· аргументированность в выборе педагогической технологии, педагогического инструментария.

0-2

3. Результативность:

· новизна опыта;

0-3

· качество представленности результатов опыта;

0-3

· обоснованность выводов о результативности опыта.

0-2

4. Презентабельность:

· качество технического оформления материала

0-3

· обоснованность использования иллюстративных материалов (фото, рисунки, диаграммы и др.)

0-2

ИТОГО баллов

30

ОЧНЫЙ ЭТАП

Первый тур

«Творческая презентация системы работы педагога»

Номинации:

«Учитель года»;

«Воспитатель года»;

«Педагог-психолог года»;

«Педагог года» (преподаватели специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования);

«Лучший учитель ОБЖ, лучший преподаватель БЖД».

Критерий

Показатели

Баллы

1. Содержательность:

· обоснование актуальности системы работы;

0-3

· выраженность умения выделить и сформулировать ведущую идею, раскрыть пути ее реализации

0-3

· опора на психолого-педагогические теории, культура использования научных источников;

0-3

· обоснование использования педагогических технологий и инструментов;

0-3

· ориентированность опыта на конкретный практический результат.

0-3

· системный характер представленного опыта

0-3

2. Презентабельность:

· логичность и целостность презентации, отражающей личностные и профессиональные качества участника;

0-3

· коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.);

0-3

· оригинальность представления;

0-3

· визуальный имидж

0-3

ИТОГО баллов

30

Мероприятие с обучающимися (воспитанниками)

1. Учебное занятие по предмету

Номинации:

«Учитель года»

Критерий

Показатели

Баллы

1. Организация

учебного занятия:

· владение учителем приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели учебного занятия; взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели);

0-3

· включенность обучающихся в организацию учебного занятия (подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм, приемы мотивации, участие в планировании, рефлексия);

0-3

· выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам;

0-2

· рациональность использования пространства и времени;

0-2

· оптимальность распределения учебной нагрузки;

0-2

· обоснованность использования дидактических материалов, оборудования, технического оснащения и т.п.

0-2

2. Адекватность содержания учебного занятия

современным требованиям:

· соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам;

0-2

· научность учебной информации;

0-2

· структурирование и дифференциация содержания по сложности и объёму;

0-2

· гуманитарная направленность содержания;

0-2

· развивающее воздействие содержания;

0-2

· метапредметность содержания.

0-2

3. Технологичность учебного занятия:

· целесообразность, обоснованность выбранной формы проведения учебного занятия;

0-2

· обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;

0-3

· оригинальность применения методов и приемов работы с обучающимися;

0-3

· владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся;

0-2

· оригинальность методики подведения итогов работы на учебном занятии;

0-2

· оптимальность использования форм организации деятельности обучающихся.

0-2

4. Профессионализм:

· педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом учащихся;

0-3

· продуктивность стиля психолого-педагогического общения с обучающимися во время учебного занятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество);

0-3

· педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»);

0-2

· оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.

0-2

5. Сформированность аналитических умений

(самоанализ):

· лаконичность и образность представления основной идеи учебного занятия;

0-2

· умение доказательно обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их с поставленной целью и конечным результатом;

0-3

· умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным целям, задачам учебного занятия;

0-3

· обоснованность выбора формы проведения самоанализа учебного занятия.

0-2

ИТОГО баллов

60

2. Мероприятие с дошкольниками

Номинация:

«Воспитатель года»

Критерий

Показатели

Баллы

1. Организация мероприятия с дошкольниками

· владение педагогом приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели мероприятия; взаимодействие педагога с дошкольниками на этапе постановки цели); приёмы мотивации

0-3

· выраженность результативности мероприятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам; включённость дошкольников в анализ мероприятия

0-3

· рациональность использования пространства

0-2

· рациональность использования времени

0-1

· обоснованность использования дидактических материалов, оборудования и т.п.

0-3

2. Адекватность содержания мероприятия

современным требованиям:

· соответствие содержания мероприятия заявленной теме, поставленным целям и задачам

0-2

· соблюдение принципа научности при определении содержания мероприятия;

0-2

· структурирование и дифференциация содержания по сложности и объёму

0-3

· интеграция образовательных областей и детских видов деятельности

0-3

· развивающее и воспитательное воздействие содержания

0-3

3. Технологичность мероприятия

· целесообразность, обоснованность выбранной формы проведения мероприятия

0-2

· обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач мероприятия

0-3

· целесообразность использования различных форм организации деятельности дошкольников

0-3

· владение приемами активизации познавательной деятельности дошкольников

0-3

· оригинальность применения методов и приемов работы с детьми

0-2

· оригинальность методики подведения итогов мероприятия

0-2

4.

Профессионализм:

· педагогическая культура педагога: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом детей

0-3

· продуктивность стиля психолого-педагогического общения с группой детей во время мероприятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество)

0-3

· педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»)

0-2

· оптимальность смены видов деятельности для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

0-2

5.

Сформированность аналитических умений

(самоанализ):

· лаконичность и образность представления основной идеи мероприятия

0-2

· умение доказательно обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их с поставленной целью и конечным результатом;

0-3

· умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным целям, задачам учебного занятия;

0-3

· обоснованность выбора формы проведения самоанализа мероприятия

0-2

ИТОГО баллов

60

3. Развивающее мероприятие с детьми любого возраста

Номинация:

«Педагог-психолог года»

Критерий

Показатели

Баллы

1. Организация

развивающего мероприятия:

· владение педагогом-психологом приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели мероприятия; взаимодействие педагога-психолога с детьми на этапе постановки цели);

0-3

· включенность детей в организацию мероприятия (подготовка детей к началу занятия, приемы мотивации, участие в планировании, рефлексия);

0-3

· выраженность результативности мероприятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам;

0-3

· соответствие содержания развивающего мероприятия заявленной теме, поставленным целям и задачам;

0-2

· рациональность использования пространства и времени;

0-3

· обоснованность использования дидактических материалов, оборудования, технического оснащения и т.п.

0-2

2. Адекватность содержания развивающего мероприятия современным требованиям:

· научность информации;

0-2

· гуманитарная и прогностическая направленность содержания;

0-3

· развивающее и воспитательное воздействие содержания;

0-3

3. Технологичность развивающего мероприятия:

· целесообразность, обоснованность выбранной формы проведения развивающего мероприятия;

0-3

· обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач развивающего мероприятия;

0-3

· оригинальность методов и приемов работы с детьми;

0-3

· оригинальность методики подведения итогов работы;

0-2

· целесообразность использования различных форм организации деятельности детей.

0-2

4.

Профессионализм:

· педагогическая культура педагога-психолога: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом детей;

0-3

· продуктивность стиля психолого-педагогического общения с детьми во время проведения развивающего мероприятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество с обучающимися);

0-3

· педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»);

0-3

· степень выраженности личностной позиции педагога-психолога.

0-2

· владение приемами активизации деятельности детей;

0-2

5.

Сформированность аналитических умений (самоанализ):

· лаконичность и образность представления основной идеи развивающего мероприятия;

0-2

· умение доказательно обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их с поставленной целью и конечным результатом;

0-3

· умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным целям, задачам учебного занятия;

0-3

· целесообразность выбора формы проведения самоанализа.

0-2

ИТОГО баллов

60

4. Учебное занятие по предмету/дисциплине

Номинация:

«Педагог года» (преподаватели специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)

Критерий

Показатели

Баллы

1. Организация учебного занятия:

· использование приемов мотивации, вовлеченность обучающихся в процесс постановки цели учебного занятии;

0-2

· ясность, четкость, конкретность поставленной цели;

0-3

· включенность обучающихся в деловой ритм в течение всего учебного занятия,

0-3

· использование приемов педагогической рефлексии;

0-2

· соответствие результатов заявленным целям, задачам;

0-2

· рациональность использования пространства и времени;

0-2

· оптимальность распределения учебной нагрузки;

0-2

· рациональность использования средств обучения

0-2

2. Адекватность содержания учебного занятия современным требованиям:

· соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам;

0-3

· научность учебной информации;

0-2

· структурирование и дифференциация содержания по сложности и объёму;

0-2

· .межпредметность /междисциплинарность содержания.

0-2

3. Технологичность учебного занятия:

· целесообразность формы проведения учебного занятия;

0-1

· целесообразность выбора методов и приемов;

0-3

· использование инновационных технологий, элементов;

0-3

· использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся;

0-2

· подведение итогов работы на учебном занятии;

0-2

· оптимальность использования форм организации деятельности обучающихся.

0-2

· ориентированность на развитие самостоятельной (творческой) деятельности обучающихся.

0-2

4. Профессионализм:

· педагогическая культура преподавателя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом обучающихся;

0-3

· продуктивность стиля психолого-педагогического общения с обучающимися во время учебного занятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество);

0-3

· педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»);

0-2

· оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

0-2

5. Аналитические умения

(самоанализ):

· лаконичность представления основной идеи учебного занятия;

0-2

· умение обосновать выбор педагогического инструментария;

0-2

· умение соотнести соответствие результата учебного занятия поставленным целям, задачам;

0-2

· обоснованность выбора формы проведения самоанализа

0-2

ИТОГО баллов

60

5. Учебное занятие по предмету

Номинация:

«Лучший учитель ОБЖ, лучший преподаватель БЖД»

Критерий

Показатели

Баллы

1. Организация

учебного занятия:

· владение педагогом приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели учебного занятия; взаимодействие преподавателя с обучающимися на этапе постановки цели);

0-3

· включенность обучающихся в организацию учебного занятия (подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм, приемы мотивации, участие в планировании, рефлексия);

0-3

· выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам;

0-2

· рациональность использования пространства и времени;

0-2

· оптимальность распределения учебной нагрузки;

0-2

· обоснованность использования дидактических материалов, оборудования, технического оснащения и т.п.

0-2

2. Адекватность содержания

учебного занятия

современным требованиям:

· соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам;

0-2

· научность учебной информации;

0-1

· структурирование и дифференциация содержания по сложности и объёму;

0-2

· гуманитарная и профессиональная направленность содержания;

0-2

· развивающее воздействие содержания;

0-3

· .межпредметность содержания.

0-2

3. Технологичность учебного занятия:

· целесообразность, обоснованность выбранной формы проведения учебного занятия;

0-2

· обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;

0-3

· нетрадиционность (инновационность) применения методов и приемов работы с обучающимися;

0-2

· владение приемами активизации познавательной деятельности обучающихся;

0-1

· оригинальность методики подведения итогов работы на учебном занятии;

0-2

· оптимальность использования форм организации деятельности обучающихся.

0-2

· ориентированность на развитие самостоятельной (творческой) деятельности

0-2

4. Профессионализм:

· педагогическая культура преподавателя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом обучающихся;

0-3

· продуктивность стиля психолого-педагогического общения с обучающимися во время учебного занятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество);

0-3

· педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»);

0-2

· оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

0-2

5.Сформированность аналитических умений

(самоанализ):

· лаконичность и образность представления основной идеи учебного занятия;

0-2

· умение доказательно обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их с поставленной целью и конечным результатом;

0-3

· умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным целям, задачам учебного занятия;

0-3

· обоснованность выбора формы проведения самоанализа учебного занятия.

0-2

ИТОГО баллов

60

Второй тур

Мастер-класс

Номинации:

«Учитель года»;

«Воспитатель года»;

«Педагог-психолог года»;

«Педагог года» (преподаватели специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования);

«Лучший учитель ОБЖ, лучший преподаватель БЖД».

Критерий

Показатели

Баллы

1. Содержательность:

· соответствие содержания заявленному жанру;

0-1

· инновационность содержания (новизна демонстрируемых методов, форм и приемов работы);

0-3

· неординарность идей

0-2

2. Уровень психолого-педагогического мастерства:

· создание благоприятного психологического климата;

0-3

· учет особенностей аудитории «учеников»;

0-2

· своеобразие формы, ее оригинальность и целесообразность;

0-2

· целесообразность используемых методов, приемов;

0-2

· наличие авторских приемов;

0-3

· проявление способности к импровизации.

0-2

3. Результативность:

· соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам;

0-3

· степень конкретной выраженности результатов.

0-2

ИТОГО баллов

25

«Разговор с обучающимися»

Номинации:

«Учитель года»;

«Педагог года» (преподаватели специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования);

«Лучший учитель ОБЖ, лучший преподаватель БЖД».

Критерий

Показатели

Баллы

1. Методическая компетентность:

· воспитательная ценность (глубина и актуальность) организованного обсуждения;

0-3

· соответствие содержания заявленной теме;

0-1

· логичность организации разговора;

0-2

· эффективность используемых приемов и методов

0-2

· учет возрастных особенностей учащихся.

0-2

2. Коммуникативная компетентность:

· соблюдение норм речевого этикета;

0-2

· умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

0-2

· адекватно и педагогически целесообразно реагировать на позицию учащихся;

0-2

· умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

0-2

3.Личностные качества:

· эрудиция;

0-2

· способность к импровизации, мобильность;

0-2

· глубина и нестандартность педагогического мышления.

0-3

ИТОГО баллов

25

«Беседа с родителями»

Номинация:

«Воспитатель года»

Критерий

Показатели

Баллы

1. Аналитическая компетентность:

· умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

0-2

· умение найти и предложить пути ее решения;

0-2

· соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей.

0-2

2. Коммуникативная компетентность

· умение взаимодействовать с родителями;

0-3

· умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение;

0-2

· умение улаживать разногласия и конфликты;

0-2

· участие в принятии коллективного решения;

0-2

· соблюдение норм речевого этикета.

0-2

3.Личностные качества:

· эрудиция;

0-3

· способность к импровизации, мобильность;

0-3

· глубина и нестандартность педагогического мышления.

0-2

ИТОГО баллов

25

«Кейсы»

Номинация:

«Педагог-психолог года»

Критерий

Показатели

Баллы

1. Профессиональная компетентность:

· умение установить психологический контакт;

0-3

· целесообразность выбора форм взаимодействия;

0-3

· умение выявить и сформулировать психолого-педагогическую проблему;

0-3

2. Коммуникативная компетентность:

· владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);

0-3

· умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать;

0-3

· соблюдение этических норм;

0-2

· способность к импровизации, мобильность.

0-2

3. Аналитическая компетентность:

· соответствие предлагаемых форм изучения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей.

0-3

· соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей.

0-3

ИТОГО баллов

25

Третий тур

«Открытая дискуссия»

Номинация:

«Учитель года»

Критерий

Показатели

Баллы

1. Степень владения содержанием по теме дискуссии:

· знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке, обществе, экономике, политике, культуре;

0-3

· глубина понимания обсуждаемой темы и проблемы;

0-2

· логичность и последовательность изложения собственной позиции по проблеме;

0-3

· оригинальность суждений.

0-2

2. Уровень владения навыками ведения дискуссии:

· умение вести деловое обсуждение (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не уходить от темы обсуждения и др.);

0-3

· выраженность умений взаимодействовать с коллегами по дискуссии;

0-2

· проявление ораторских умений (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.);

0-3

· выразительность невербальных коммуникационных эффектов (жестов, мимики и др.)

0-2

3. Общая культура поведения:

· корректность, тактичность и деликатность поведения в ходе дискуссии

0-3

· визуальный имидж

0-2

ИТОГО баллов

25