Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика


Нормативные документы

Использование дистанционных технологий в образовательном процессе как одна из задач государственной политики в сфере образования находит отражение в целом ряде документов:

· ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012;

· Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»;

· Стратегия развития информационного общества в РФ, утверждена президентом РФ от 07.02.2008 № Пр-212;

· Приказ Министерства образования и науки России от 6 мая 2005 года N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";

· Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области на 2013-2016 годы».

Нормативный документ


Основные содержательные линии по использованию дистанционных технологий

ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012














Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.


Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»




Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов).

Будет осуществляться широкомасштабное внедрение апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации общего образования; будет обеспечен качественно новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовывать образовательные траектории в организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования.

К 2020 году 100 процентов учащихся будут иметь возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы с использованием форм сетевого и дистанционного образования


Стратегия развития информационного общества в РФ, утверждена президентом РФ от 07.02.2008 № Пр- 212


2. В области повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий:

расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования


Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 года N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 32.


Данным Приказом устанавливаются правила использования дистанционных образовательных технологий образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ профессионального образования. Дистанционные образовательные технологии - это средство, применяемое при реализации основных и дополнительных образовательных программ всех уровней образовательной системы вне зависимости от формы получения образования.




Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области на 2013-2016 годы»


2. Для решения задачи "Совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний среди обучающихся и воспитанников, направленных на выявление и развитие способностей и талантов детей" реализуются следующие мероприятия:

… приобретение современного оборудования, инвентаря, мебели, компьютерной техники для развития информационно-образовательной среды, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;



Анализируя нормативные документы федерального и регионального уровня становится очевидным, что применение дистанционных технологий может осуществляться при реализации основных и дополнительных образовательных программ образовательными организациями, также в целях работы с одаренными обучающимися. К 2020 году необходимо предоставить право выбора освоения образовательной программы с использованием дистанционных технологий 100% обучающихся. Таким образом, образовательная организация вправе использовать дистанционные технологии при реализации образовательных программ.




Назад в раздел