Инновационный опыт учителей – победителей конкурсного отбора в рамках ПНП «Образование» в 2012 году
ДОБРЫНИНА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА,
учитель информатики и ИКТ МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 95»
Образование – высшее, Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени М.В. Ломоносова, 1990г.
Педагогический стаж – 22 года
Квалификационная категория учителя – высшая
Наличие почётных званий и ведомственных наград –
Почетная грамота департамента образования и науки администрации Архангельской области (2007),
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2010),
Благодарность ГАОУ АО ИППК РО за вклад в продвижение инновационного проекта «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями в Архангельской области» (2010)
Инновационный опыт
Использование современных образовательных технологий: дистанционных, интерактивных и мультимедиа технологий, дифференцированного и разноуровневого обучения, программированного обучения, а также технологию интеграции.
Руководство исследовательскими работами учащихся по темам: «Поиск простых чисел на указанном промежутке», «Числа-близнецы», «Геометрические иллюстрации свойств простых чисел (скатерть Улама)», «Числа Мерсена», «Числа Каталана», «Сверхпростые числа», «Совершенные числа», «Дружественные числа», «Автоморфное число», «Симметричные числа», «Числа Армстронга», «Факториальные числа» «Стоимость продовольственной потребительской корзины», «Стоимость электроэнергии при использовании различных ламп», «Вред газированных напитков», «Агенство праздников «Фрэкен Бок», «Окна «Абсолют», «ТК «Командор», «Планета здоровья моего класса», «Кривые в полярных координатах», «Мир без табака», «Родословная моей семьи», «Научные миры Ломоносова»; проектами по темам: «Расписание уроков», «Календарь», «Меню здоровья», «Меню школьной столовой», «Кроссворды по предметам», «Структура школьного самоуправления», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наша семья и здоровый образ жизни», «Мы против курения!», «Мой класс», «Моя школа», «Витаминотерапия», «Мы за здоровый образ жизни», «Жизнь замечательных людей».
Ведение факультативов «Основы информатики» (для учащихся 6 класса), «Основы информатики» (для учащихся 7 класса), элективного курса «Компьютерная графика».
Работа с одарёнными детьми. Подготовка победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады, победителей всероссийского игры-конкурса по информатике «Инфознайка (2009 – 2012)», победителя и призёров окружной научно-исследовательской конференции «Я – исследователь», призёров окружной игры «Знатоки информатики», участников и призёров городских конкурсов детских мультимедийных проектов.
Создание воспитательной системы работы с классом на основе воспитательной программы «Я – северянин».
Организация самоуправления в классе. Структура классного самоуправления в данной воспитательной системе представляет собой Содружество Творческой, Энергичной Молодежи (СТЭМ). Высшим органом управления является Собрание класса, где обсуждаются и принимаются решения. Руководит деятельностью и представляет интересы Содружества в управляющем совете школы староста, которая координирует работу учебного сектора, сектора спорта, культмассового сектора, сектора СМИ.
Наличие собственной методической системы учителя по теме «Внедрение проекта дистанционного обучения».
Распространение педагогического опыта
· Участник регионального конкурса «Проектная деятельность учителя – предметника с применением ИКТ».
· Выступления и публикации по темам: «Реализация проекта дистанционного обучения» в сборнике материалов Международной конференции «ИТО 2011», Архангельск:АО ИППК РО,2011; «Создание обучающих скринкастов» в сборнике материалов Всероссийской конференции «ИТО – 2010», Архангельск, АО ИППК РО,2010, «Обобщающий урок по теме «Системы счисления» и две разработки внеклассных мероприятий по предмету в тематической группе «Умные уроки Smart» профессионального сообщества «Методисты.ру.»
· Выступления по темам «Развитие познавательной активности учащихся на уроках на основе использования задач регионального содержания», «Внедрение проекта дистанционного обучения с использованием школьного сайта».