Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
РАЙ АЛЕКСАНДР ИЗЕНТЕЕВИЧ


РАЙ АЛЕКСАНДР ИЗЕНТЕЕВИЧ,

учитель физики МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №22»

Образование – высшее, Архангельский государственный педагогический институт имени М.В. Ломоносова, 1978 г.

Педагогический стаж – 34 года

Квалификационная категория учителя – высшая

Наличие почётных званий и ведомственных наград –

звание «Отличник народного просвещения» (1992),

звание «Заслуженный учитель Российской Федерации (1997),

Кавалер почётного знака «Общественное признание»,

победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (2006,2012),

четырежды лауреат Соросовской премии (1995,1996,1997,1998)

Инновационный опыт

  • Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, игровой, проектного обучения, проблемного обучения, критического мышления, исследовательского обучения, развития познавательной самостоятельности.
  • Руководство учебными и исследовательскими проектами учащихся по темам: «Газовый термометр», «Свойства насыщенного пара», «Заседание ученого совета» на тему «Развитие представлений о законах сохранения импульса и энергии в механическом движении», «Способы экономии электроэнергии в школе», «Способы определения силы Архимеда», «Расчет шунтов и дополнительных сопротивлений для измерения силы тока и напряжения в электрических цепях», а также исследовательскими работами учащихся по темам: «Определение плотности картофеля», «Изучение зависимости напряжения на внешнем участке цепи от внешнего сопротивления», «Абсолютно упругий удар двух тел одинаковой массы», «Свойства насыщенного пара», «Изучение зависимости расстояния до изображения, создаваемого собирающей линзой, от расстояния между предметом и линзой», «Определение удельной теплоты парообразования воды», «Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы», «Зависимость магнитной индукции постоянного магнита от расстояния вдоль оси магнита», «Методы определение емкости конденсатора», «Изучение движения комет в Солнечной системе», «Роль спектрального анализа в астрономических исследованиях».
  • Ведение элективных курсов Аквамир», «Решение задач по физике повышенной сложности», «Физика в твоём доме», «Физический практикум по решению экспериментальных задач», «Оптика», «Равновесная и неравновесная термодинамика».
  • Работа с одарёнными детьми. Подготовка участников международного конкурса по физике «Зубрёнок», призёров муниципальных и региональных олимпиад, призёров Всероссийской олимпиады, призёра дистанционной олимпиады «Шаг в Физику – 2011»,участников Молодёжного Кубка Мира – Кубка Архангельска по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников.
  • Организация самоуправления в классе. Высший орган самоуправления – Собрание обучающихся. Совет организаторов состоит из Совета старшеклассников и Родительского совета. В течение года действуют постоянные объединения: информационное, трудовое, досуговое, спортивное, учебно-познавательное, гуманизма.
  • Наличие собственной методической системы учителя по теме «Развитие у обучающихся глобального мышления посредством решения физических задач многовариантными способами»

Распространение педагогического опыта

· Мастер-классы по темам «Использование нестандартного оборудования для проведения учебного эксперимента на уроках физики», «Разбор заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» (с демонстрацией различных способов их решения) на муниципальном уровне, «Преемственность и новаторство в образовании», «Экспериментальное обоснование физических явлений» на региональном уровне.

· Выступления по темам:

«Приемы выявления субъектного опыта ученика на уроках физики»,

«Интеграция в организации методической работы школы как важнейшее условие реализации компетентностного подхода в образовании»,

«Науки юношей питают…» (от творчества учителя к творчеству ученика),

«Нестандартный подход к физическому эксперименту»,

«Управление качеством методической работы в современной школе»,

«Опыт организации и проведения спортивно-математической эстафеты»,

«Методика изложения материала в начальной школе с учётом требований к применению математических знаний на уроках физики»,

· Публикация по теме «Архангельская областная школа одарённых детей» в информационно- методическом журнале «Северная Двина», АО ИППК РО, №6, 2011г.



Назад в раздел