Инновационный опыт учителей – победителей конкурсного отбора в рамках ПНП «Образование» в 2010 году
ТЮРИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 » г. Северодвинска
Образование – высшее, Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени М.В. Ломоносова, 1983г.
Педагогический стаж –26 лет
Квалификационная категория учителя – высшая
Наличие почётных званий и ведомственных наград – Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2006г.
Инновационный опыт
Руководство исследовательскими работами учащихся по темам: «Предметы быта в рассказах Б.Шергина «Детство в Соломбале» и «Миша Ласкин», «Архангельск начала XX века в фотографиях», «Словарик диалектизмов» (по рассказам Б.Шергина), «Варваризмы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Петербург в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», «Симметрия и асимметрия в архитектуре храма Василия Блаженного», «Примеры обратной симметрии в этюдах Шопена», «Взаимосвязь эстетики модернизма с поэзией Серебряного века», «Сквозные» темы в творчестве Сальвадора Дали», «Ошибки или новые тенденции в склонении имён собственных? (по материалам телерекламы), «Буклет «Рыжий лесной муравей», «Герои с говорящими именами в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор», «Роль изобразительно-выразительных средств языка в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри», «Северная говоря» в сказках С.Писахова», «Достижения М.В.Ломоносова в области русского языка и литературы», «Особенности сказок народов Крайнего Севера», «Цветопись в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон», «Особенности топонимики Северодвинска и его окрестностей», «Архитектурные памятники Архангельской области», «Темперамент или характер? Взаимосвязь темперамента и характера на примере героя романа И.А. Гончарова «Обломов», «Особенности системы персонажей в пьесе А.Н.Островского «Снегурочка», «История Северодвинска в фотографиях».
Ведение спецкурса «Литературный Север», элективного курса «Решение тестовых заданий по русскому языку», кружка «Основы учебно-исследовательской деятельности».
Подготовка победителя городской и участника региональной олимпиады, участников международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», участников международного конкурса детской рукописной книги, международного конкурса проектных и исследовательских работ «Библио Логос» «Литературный путеводитель», дипломантов регионального конкурса «Лучший урок письма», победителя регионального конкурса сочинений по творчеству Ф.А. Абрамова.
Разработка воспитательной программы для учащихся 5-9-х классов «Поморский Север - наша родина».
Акции «С душою к людям», «Делай добро людям», «Внимание, ветеран!», «Защити муравейник!», «Чистый берег озера Чаячье».
Использование современных образовательных технологий: интегрированного обучения, технологию исследования, информационно-коммуникационных, развивающего обучения, проектных, здоровьесберегающих, обучения в сотрудничестве.
Организация классного самоуправления. Выборы совета класса: дежурный командир класса, группа «Учись учиться», группа «Спорт», группа «Внимание», группа «Порядок», группа «Досуг», пресс-центр: газета «Большая перемена».
Распространение педагогического опыта
· Член городской творческой группы «Одарённые дети».
· Выступления по темам: «Методика диагностики одарённости», «Интеллектуальный портрет», «Карта одарённости», «Анализ результатов городской олимпиады по литературе», «Разработка заданий для школьного тура олимпиады», «Из опыта работы школьного научного общества учащихся», «Основы учебно-исследовательской деятельности», «Педагогическое мастерство учителей русского языка и литературы в рамках ЕМТ школы», «Опыт работы методического объединения учителей русского языка и литературы по региональному компоненту», «Опыт реализации интегративных связей в учебном процессе МОУ «СОШ№24».
· Выступление и публикация по теме «Интегрированный подход в исследовательской деятельности учащихся» в сборнике материалов по итогам межрегиональной научно-практической конференции «Реализация интегративных связей в образовательном процессе: управленческий и содержательно-предметный аспекты».
· Публикации:
- Тюрикова О.А. Как слово наше отзовётся. Сборник сценариев. Архангельск: АО ИППК РО, 2003.
- Статья Тюриковой О.А., Матасовой С.А. «Роль пресс-центра в жизнедеятельности школы» в «Вестнике гимназии», Архангельск, ИТИП РАО,2007.
- Урок по теме « Стихотворение «Тихая моя родина». Особенности природы Русского Севера. Тема родины и родной природы в лирике Н. Рубцова» в сборнике «Региональный компонент в преподавании литературы в 6-ом классе общеобразовательной школы» (практическое пособие. Составитель Артюгина Т.Ю., Архангельск, АО ИППК РО, 2008).