Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
Мохотаева Наталья Николаевна


МОХОТАЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА,

учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления» г.Архангельска.

Образование – высшее, Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный институт имени М.В. Ломоносова,1986г.

Педагогический стаж –24 года

Квалификационная категория учителя – высшая

Наличие почётных званий и ведомственных наград – Почётные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007г., 2010г., победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, 2007г.

Инновационный опыт

· Использование в работе современных образовательных технологий: информационно- коммуникационных, игровых, проблемного обучения, развития критического мышления, метода проектов, уровневой дифференциации, технологию сотрудничества, проблемно-поисковых, метатехнологий, технологию социального взаимодействия.

· Руководство исследовательскими работами учащихся по темам: «Роль жаргонизмов в языке», «Диалектные слова в сказках С. Г. Писахова», «Люди искусства в романе Булгакова и их идеалы», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»), «Роль сравнений в стихотворениях С.А. Есенина», «Роль диалектных слов в рассказах Ф.А. Абрамова», «Жизнь устаревших слов и неологизмов в языке», «Образ Кавказа в романтических поэмах Пушкина», «Прославление Родины в одах М.В. Ломоносова», «Лишние люди. Сравнение Онегина и Печорина», «Роль пейзажных зарисовок в стихотворениях С.Есенина», «М.М. Пришвин на Севере», «Роль диалектных слов в романе Ф.А. Абрамова «Две зимы и три лета», «Речевой этикет в речи современного школьника», «Язык sms-сообщений», Влияние устного народного творчества на поэзию Н.М. Рубцова», «Жизнь северной деревни в годы ВОВ» (по циклам рассказов Ф.А. Абрамова «Трава-мурава», и воспоминаний современников»), «Изображение быта северной деревни и его роль в повестиФ.А.Абрамова «Деревянные кони», «Предметы быта в северных частушках».

· Ведение элективных курсов и факультативов «Секреты русской орфографии», «Литература и Север», «Пусть душа останется чиста» (Изучение поэзии Н. Рубцова), «Литература и Север», «Писать – значит творить добро»(Изучение творчества Ф.Абрамова), «Русская словесность», «Деловые бумаги», «Изобразительные особенности синтаксиса».

· Подготовка победителей и призёров городских олимпиад по русскому языку и литературе, участников международной игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», участников Всероссийской олимпиады, победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», призёра Международного конкурса « Голос ребёнка» в номинации «Я и взрослый мир», победителей и призёров городских конкурсов, городских и региональных учебно-исследовательских конференций.

· Разработка и реализация воспитательной программы «Формирование нравственных ценностей как основополагающее условие нравственной культуры личности» (блоки: «Познание мира», «Общение», «Спорт. Здоровье», «Творчество. Красота», «Общество. Гражданственность», «Семья и школа»).

· Создание на базе класса детской общественной организации – отряда «Феникс», основное направление деятельности которого помощь нуждающимся (ветеранам, детям-сиротам). Основная форма работы – создание и осуществление социальных проектов.

· Организация классного самоуправления. Высшим органом является собрание отряда «Феникс». На первом собрании выбираются президент и министры, которые составляют отрядный парламент. Министры руководят работой микрогрупп, создаваемых для работы по определённому направлению (министры: образования, культуры, труда и спорта, информации, социальной защиты). Необходимые условия для самоуправления: регулярная поочерёдная сменяемость выборного актива, расширение прав органов самоуправления, доброжелательная требовательность, конкретность КТД, дифференциация и индивидуализация.

Распространение педагогического опыта

· Мастер- класс по теме: «Моделирование системы работы учителя» в рамках городской конференции «Образование в Архангельске», 2008г.

· Выступления по темам: «Развитие коммуникативной компетенции», «Особенности УМК под редакцией М.М. Разумовской», «Роль детской общественной организации в воспитании социальной активности школьников», «Модель воспитательной системы», «Создание детской общественной организации в классе», «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку», «Явление А.И. Солженицина в русской литературе: содержательные и методические аспекты», «Гуманитарное пространство Поморья», «Языковая ситуация в Архангельской области», «Программно-методическое обеспечение преподавания русского языка в школе», «Элективные курсы по изучению творчества Абрамова», «Проведение Ломоносовских дней в школе».

· Публикации по темам:

«Виды диалектных слов в сказках С.Г. Писахова» в сборнике «Региональный компонент в преподавании литературы в 5 классе общеобразовательной школы» под ред. Т.Ю. Артюгиной - Архангельск, АО ИППК РО,2007.,

«Конспект урока «Лучший урок письма» в сборнике работ дипломантов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», Архангельск, АО ИППК РО,2008.,

«УМК по русскому языку в процессе подготовки школьников к ЕГЭ: 5-9 классы», Архангельск, АО ИППК РО, 2007.,

«Формирование коммуникативной компетенции при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» под ред. Е.Р. Корниенко – Архангельск: Издательство Северного государственного медицинского университета,2007.



Назад в раздел