Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
СУХАНОВА ОЛЬГА МСТИСЛАВОВНА


СУХАНОВА ОЛЬГА МСТИСЛАВОВНА,

учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательная гимназия №3» г. Архангельска

Образование – высшее, Карельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт,1983г.

Педагогический стаж –14 лет

Квалификационная категория учителя – высшая

Наличие почётных званий и ведомственных наград – Почетная грамота Архангельского областного Собрания депутатов, 2010, Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,2010.

Инновационный опыт

· Использование в работе современных образовательных технологий: проблемно-диалогического обучения (автор Мельникова Е.Н.), игровой, личностно-ориентированной (автор Бондаревская Е.Н.), информационно-коммуникационной, технологии педагогического сопровождения семейного воспитания, технологии междисциплинарного обучения (автор Шумакова Н.Б.).

· Руководство исследовательскими работами учащихся по темам: «Рисунки, схемы, таблицы», «Я и моя семья», «Свойства бумаги. Бумагопластика», «Древняя Русь – страна городов», «Рождественские сказки», исследование «Наши помощники – словари. Виды словарей», «Начало XVIII века. Москва, Навигацкая школа», «Решение задач XVIII века вместе с Михайло Ломоносовым», «Плоскость и объём: плоскость, рельеф, скульптура», «Что и как можно измерять» проектами по темам: «Сочинение сказки с использованием существительных с различными суффиксами», «Архитектура как вид искусства. Храмы Древней Греции (бумагопластика)» «Самостоятельные проекты домов (бумагопластика)» «Рождественские традиции разных народов», «Компьютерная графика. Моя новогодняя открытка», «Операции с текстовыми данными. Написание письма другу и оформление конверта», «Бумагопластика. Строим средневековый город – крепость», «Уроки чтения и игры», «Наши младшие братья и сёстры».

· Руководство исследовательскими работами учащихся, выполненными во внеурочной деятельности: «Путешествие во времени: плац-парадная площадь – Ломоносовская площадь – площадь Ленина областного города Архангельска», «Задачи на переливание жидкостей», «Сравнительный анализ образцов детского юмора Великобритании и России», «Сборник «Алёнушкин задачник», «Официальный символ школы Великобритании и России», «Семейная память о военном лихолетье», «ЧС на льду: предосторожность и спасение жизни», «Интернет -сведения :любимые виды спорта первых лиц Российской Федерации и других стран мира», «Узлы и узелки на службе человечества», «Интернет-сведения: сайты для мастеров и мастерстве», «Мосты – визитная карточка города Архангельска», «Современная мода на платки, косынки, шарфики», «Проектирование простейших воздушных змеев», «История изобретения и развития телефонной связи», «Возможности графического редактора PAINT», «Простые механизмы, дающие выигрыш в силе», «Военная реформа в царской армии» (X – XXI в.в.), «Мои открытия в биографии Ф.А. Абрамова», «Моделирование жидкостей», «Любимые книги десятилетних детей в разных поколениях», « Блины, блинчики и оладьи», «Бисероплетение», «Важность фундамента при строительстве высотных зданий», «Битва за Ленинград. Поиск на местах сражений», «Компьютерная программа анимации. Создание мультфильма «Даня в космосе», а также коллективным проектом Всероссийского этапа конкурса «Энергия и среда обитания» по теме «Экологический стиль вождения – простое решение для сохранения климата».

· Ведение кружков «Междисциплинарное обучение. Одарённый ребёнок» по программе Шумаковой Н.Б.( три года обучения по темам: «Изменение», «Влияние», «Порядок»), «Информатика в играх и задачах» по программе Горячева А.В., Горина К.И., Суворовой Н.И.

· Реализация авторских программ «Творчество для «Школы будущих первоклассников», утверждённой городским экспертным советом 06.10.2004. и «Город с именем Ангела», утверждённой на заседании научно-методического совета ГМО «Художественная культура Русского Севера» 03.10.2006.

· Подготовка участников городской олимпиады по окружающему миру, участников Всероссийского конкурса-игры «Русский медвежонок – языкознание для всех», Международного конкурса-игры «Кенгуру», призёра регионального этапа Всероссийского игрового конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технология», участников региональных малых этнографических чтений «Поморское наследие», участников областного экологического конкурса «В согласии с природой», победителя регионального этапа международного конкурса «Энергия и среда обитания».

· В коллективе функционирует система классного самоуправления. Созданы функциональные микрогруппы (министерства): министерство спорта, министерство науки и образования, министерство охраны здоровья, министерство культуры, министерство классного порядка. Руководители микрогрупп (министры) входят в Совет класса, которым руководит премьер-министр. Наряду с постоянными группами, в классе действуют временные инициативные творческие группы.

Распространение педагогического опыта

· Мастер-класс по теме «Родительское собрание «Счастливое детство в счастливой семье» на областных курсах «Технология педагогического сопровождения семейного воспитания».

· Выступления по темам « Поэзия Г.П. Сычёвой» (комментарий о творчестве поэтессы с использованием текстов в практической работе учителя), «Педагогическое сопровождение семейного воспитания в начальной школе», «Поморский характер М.В.Ломоносова в делах и поступках» (классный час), «Формирование представлений о культуре своего народа и ремёслах Русского Севера возможностями культурнообразовательного пространства г. Архангельска», «Северная поэзия для детей на уроках литературного чтения».

· Выступления и публикации по темам:

«Вечные ценности детства. Воздействие поэтического слова Г.П. Сычёвой (Итоги работы с младшими школьниками) в сборнике VII Абрамовских чтений «Чистота спасёт мир: проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения», Веркола, Архангельская область, 2008, а также в сборнике IX региональных педагогических чтений «Преемственность и новаторство в науке и образовании», Каргополь,2008.

«Формирование представлений о культуре и ремёслах своего народа у учащихся начальной школы возможностями культурно-образовательного пространства г. Архангельска» в сборнике материалов «Вестник гимназии. Выпуск №3.Гимназическое образование: история, методология практика», Архангельск, 2007.

· Публикации:

Суханова О.М. Классный час «Поморский характер Михайло Ломоносова в делах и поступках»/ Сборник методических разработок «К юбилею Михайло Ломоносова», Архангельск, 2009.

Суханова О.М., Будилова Т.Б. Педагогическое сопровождение семейного воспитания в начальной школе. Программа педагогического просвещения родителей в начальной школе. Родительские собрания: Чтение без мучения. Счастливое детство в счастливой семье», сайт АО ИППК РО http://ippk.region29.ru, 2009.

Суханова О.М. Отчёт Сухановой О.М/ Сборник «Вестник гимназии № 5. Отчёты учителей начальных классов гимназии за 2007-2008 учебный год», Архангельск, 2008.

Суханова О.М. Поисково-исследовательская технология обучения в современной начальной школе/ Сборник «Традиционные и новые аспекты исследований в науке и образовании», Каргополь, 2007.

Суханова О.М. Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы /Сборник «Обновление содержания образования в школе», Архангельск, 2006.

Суханова О.М. Творчество в программе «Школы будущего первоклассника». Реализация курса. / Сборник «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, тенденции развития», Архангельск, 2007.

Будилова Т.Б., Суханова О.М. Собрание как форма родительского всеобуча / журнал «Северная Двина», № 2, 2006.

Будилова Т.Б., Суханова О.М. Педагогическое сопровождение работы с родителями в начальной школе. Результаты работы двух классных руководителей / Сборник «Приобщение детей и юношества к истокам традиционной культуры как эффективное средство их воспитания и адаптации в социальной среде», Архангельск, 2007.

Суханова О.М Сюжетно-ролевая игра для первого класса «Расти большой, не будь лапшой» – М., «Учительская газета», приложение «До и после уроков», № 17 (0017) от 26.10.2000 г.



Назад в раздел