Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
БОРИС МАРИНА ЮРЬЕВНА


БОРИС МАРИНА ЮРЬЕВНА,

учитель истории, обществознания, экономики и права МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г.Северодвинска.

Образование – высшее, Архангельский государственный педагогический институт им. М.В.Ломоносова, 1979 г.

Педагогический стаж – 33 года.

Квалификационная категория учителя – высшая.

Наличие почётных званий и ведомственных наград – звание «Отличник народного просвещения» (1995), почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2003) ,общественная награда РФ – медаль «За вклад в развитие образования», победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (2006, 2013).

Инновационный опыт

  • Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, интегрированного обучения, методику деловых и ролевых игр, систему краеведческих уроков, обучения в игре, метода проектов, развивающего обучения, разновозрастного обучения, обучения в сотрудничестве.
  • Руководство проектными и исследовательскими работами учащихся по темам: «Инфляция в отдельно взятом городе», «Реализация избирательного права на избирательном участке № 792», «Удельная Русь», «Пётр и Феврония», “Демократия: идеал и действительность глазами старшеклассников (на примере своей школы)», «Ситуация на рынке труда г. Северодвинска», «Святой праздник Пасха», «Лики, смотрящие с небес», «Одиссея каргопольского Колумба», «Территория управления», «Я выбираю депутатов Государственной Думы», «Белая лебедь Верхнетомья», «Дорога к храму», «На приём к депутату», «Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники?», «Легко ли быть молодым?», «Истоки духовности», «Задачи с историческими сюжетами», «Культурное наследие Севера», «Сравнительный анализ информационно-аналитических программ (субботних, воскресных) по итогам нескольких недель», «Российские реформы: плюсы и минусы», «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов», творческими работами по темам: «Молодёжные субкультуры» («Отаку»), «Молодёжные субкультуры» («Раста»), «Российская цивилизация» («Символы России»), «Геральдика субъектов РФ» («Я родилась в Переславль-Залесском»), «Молодёжные субкультуры» («Ролевики» – «Петсамо-Киркенесская десантная операция»).
  • Ведение элективного курса «Семья в мире экономики».
  • Работа с одарёнными детьми. Подготовка победителя и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, призеров регионального этапа по обществознанию и праву, призёра по истории Российской государственности (олимпиада МГУ «Ломоносов»), участников Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (федеральный уровень), Всероссийской игры-конкурса «Золотое руно», победителя областного конкурса по краеведению «Малые Иоановские чтения», победителей III областного конкурса творческих работ учащихся на лучшую бизнес-идею «Туристический маршрут родного края».
  • Разработка и реализация воспитательной программы «На волне нашей памяти».
  • Организация самоуправления в классе. Работая с органами ученического самоуправления, учитель выявляет творческие способности учащихся, способствует их развитию. В классе на протяжении всех лет действует актив класса, состоящий из: регулярно сменяемого ДК (дежурного командира), совета бригадиров, службы ГРИН (группа информации), службы всеобуча, трудового и спортивного сектора, интеллектуальной службы («Эрудит»). Высшим законодательным органом класса является собрание класса. Школу лидерства на основе самоуправления учащиеся класса проходят в рамках подготовки и проведения КТД (классных, школьных).
  • Наличие собственной методической системы учителя по теме «Опорные конспекты в преподавании истории».

Распространение педагогического опыта

  • Мастер-классы по темам: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся» (краеведческий компонент), «Интегрированный урок» (из опыта работы).
  • Выступления по темам: «Из истории наград в России: прошлое и настоящее», «Управление качеством методической работы в современной школе», «Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеклассной работе».
  • Выступления и публикации: «Информационные технологии на уроках истории, обществознания. Региональный компонент» в материалах региональной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» (2008), «Использование ИКТ на уроках обществоведческого цикла», «Интегрированный урок через призму образовательной компетентности» в материалах региональной научно-практической конференции «Реализация интегративных связей в образовательном процессе: управленческий и содержательно-предметный аспект» (2009).
  • Публикации:

Разработки уроков на сайтах «Открытый урок» (www.festival.1september.ru), «Портфолио ученика»( www.portfolio.1september.ru), Научно-методической газеты для учителей истории и обществознания «История» (www.his1september.ru).

Материал «Опорные конспекты в преподавании истории» размещён областном в банке педагогической информации АО ИОО.



Назад в раздел