Инновационный опыт учителей – победителей конкурсного отбора в рамках ПНП «Образование» в 2013 году
БОРИС МАРИНА ЮРЬЕВНА,
учитель истории, обществознания, экономики и права МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г.Северодвинска.
Образование – высшее, Архангельский государственный педагогический институт им. М.В.Ломоносова, 1979 г.
Педагогический стаж – 33 года.
Квалификационная категория учителя – высшая.
Наличие почётных званий и ведомственных наград – звание «Отличник народного просвещения» (1995), почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2003) ,общественная награда РФ – медаль «За вклад в развитие образования», победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (2006, 2013).
Инновационный опыт
Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, интегрированного обучения, методику деловых и ролевых игр, систему краеведческих уроков, обучения в игре, метода проектов, развивающего обучения, разновозрастного обучения, обучения в сотрудничестве.
Руководство проектными и исследовательскими работами учащихся по темам: «Инфляция в отдельно взятом городе», «Реализация избирательного права на избирательном участке № 792», «Удельная Русь», «Пётр и Феврония», “Демократия: идеал и действительность глазами старшеклассников (на примере своей школы)», «Ситуация на рынке труда г. Северодвинска», «Святой праздник Пасха», «Лики, смотрящие с небес», «Одиссея каргопольского Колумба», «Территория управления», «Я выбираю депутатов Государственной Думы», «Белая лебедь Верхнетомья», «Дорога к храму», «На приём к депутату», «Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники?», «Легко ли быть молодым?», «Истоки духовности», «Задачи с историческими сюжетами», «Культурное наследие Севера», «Сравнительный анализ информационно-аналитических программ (субботних, воскресных) по итогам нескольких недель», «Российские реформы: плюсы и минусы», «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов», творческими работами по темам: «Молодёжные субкультуры» («Отаку»), «Молодёжные субкультуры» («Раста»), «Российская цивилизация» («Символы России»), «Геральдика субъектов РФ» («Я родилась в Переславль-Залесском»), «Молодёжные субкультуры» («Ролевики» – «Петсамо-Киркенесская десантная операция»).
Ведение элективного курса «Семья в мире экономики».
Работа с одарёнными детьми. Подготовка победителя и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, призеров регионального этапа по обществознанию и праву, призёра по истории Российской государственности (олимпиада МГУ «Ломоносов»), участников Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (федеральный уровень), Всероссийской игры-конкурса «Золотое руно», победителя областного конкурса по краеведению «Малые Иоановские чтения», победителей III областного конкурса творческих работ учащихся на лучшую бизнес-идею «Туристический маршрут родного края».
Разработка и реализация воспитательной программы «На волне нашей памяти».
Организация самоуправления в классе. Работая с органами ученического самоуправления, учитель выявляет творческие способности учащихся, способствует их развитию. В классе на протяжении всех лет действует актив класса, состоящий из: регулярно сменяемого ДК (дежурного командира), совета бригадиров, службы ГРИН (группа информации), службы всеобуча, трудового и спортивного сектора, интеллектуальной службы («Эрудит»). Высшим законодательным органом класса является собрание класса. Школу лидерства на основе самоуправления учащиеся класса проходят в рамках подготовки и проведения КТД (классных, школьных).
Наличие собственной методической системы учителя по теме «Опорные конспекты в преподавании истории».
Распространение педагогического опыта
Мастер-классы по темам: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся» (краеведческий компонент), «Интегрированный урок» (из опыта работы).
Выступления по темам: «Из истории наград в России: прошлое и настоящее», «Управление качеством методической работы в современной школе», «Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеклассной работе».
Выступления и публикации: «Информационные технологии на уроках истории, обществознания. Региональный компонент» в материалах региональной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» (2008), «Использование ИКТ на уроках обществоведческого цикла», «Интегрированный урок через призму образовательной компетентности» в материалах региональной научно-практической конференции «Реализация интегративных связей в образовательном процессе: управленческий и содержательно-предметный аспект» (2009).