Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
РЫЖКОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА


РЫЖКОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА,

учитель биологии МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа», Устьянский район

Образование – высшее, Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М.В. Ломоносова, 1983 г.

Педагогический стаж – 29 лет.

Квалификационная категория учителя – высшая.

Наличие почётных званий и ведомственных наград – звание «Почетный работник общего образования», (2009), обладатель 13 грантов губернатора Архангельской области, Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2004), победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (2006, 2013)

Инновационный опыт

  • Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, лекционно-семинарских, проблемного обучения, технологию проектов, учебного исследования, развития критического мышления, развивающего обучения, тестовую технологию.
  • Руководство исследовательскими работами учащихся по темам: «Исследование внутреннего строения световых и теневых листьев одуванчика», «Выявление фенотипических свойств у комнатного растения колеуса», «Исследования многообразия и функции липидов в тканях растений», «Исследование многообразия белков в клетке», «История и биология охраняемого вида растений в Устьянском районе», «История и биология охраняемого вида животных в Устьянском районе», «Исследование пищевого рациона учащихся Устьянской средней школы», «Исследование зависимости людей от мобильных телефонов и его влияния на здоровье человека», «Витамины, их влияние на организм и здоровье человека», «Влияние качества воды на здоровье человека» «Пищевые добавки: за и против», «Интенсивность транспорта и здоровье человека», «Бездомные собаки Устьянского района», «Генно-модифицированные организмы и продукты», «Йододефицит и здоровье человека», «Рациональное питание – здоровое будущее», а также творческими работами по темам: «Влияние фитогормонов на развитие растительного организма», «Эволюция животных», проектными работами по темам: ««Разработка модели стадий эмбриогенеза», «Разработка модели растительной и животной клетки».
  • Ведение элективных курсов «Как сохранить и укрепить своё здоровье», «Многообразие и эволюция органического мира», «Человеческое тело», «Решение генетических задач», факультативов «Юный исследователь», «Экология растений», «Экология животных».
  • Работа с одарёнными детьми. Подготовка победителя Всероссийского «Молодёжного биологического чемпионата», победителя и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, призёров региональной учебно-исследовательской конференции старшеклассников «Юность Поморья», победителей и призёров муниципальной учебно- исследовательской конференции «Шаг в науку».
  • Разработка и реализация авторских программ элективных курсов «Как сохранить и укрепить своё здоровье», «Многообразие и эволюция органического мира», «Практикум по исследовательской работе в профильных группах».
  • Разработка и реализация Программы по развитию социализации учащихся, которая включает в себя направления: становление жизненной перспективы, отношения к труду, развитие социальных контактов. Цели программы: формирование активной жизненной позиции, уважительного отношения к старшему поколению, положительного отношения к труду и стремление к самообеспечению, формирование навыков общения.
  • Организация самоуправления в классе. Высший орган ученического самоуправления – классное собрание, на котором избирается Премьер-министр и Совет министров класса (министры спорта, культуры, правопорядка, просвещения, информации).

Ученики активно участвуют в самоуправлении школой. В школе создано президентское правление, членами которого являются учащиеся класса.

  • Наличие собственной методической системы учителя по теме: «Профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам».

Распространение педагогического опыта

  • Победитель регионального конкурса программ модулей повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Архангельской области (модуль «Учебная экологическая тропа как средство экологического образования и воспитания»), победитель районного конкурса «Лучший учитель школьного округа».
  • Выступления по темам: «Инновационные технологии в образовании», «Модульные технологии на уроках естественнонаучного цикла», «Подготовка школьников к участию в конкурсах исследовательских работ», «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии», «Использование регионального компонента в исследовательской работе», «Информационно – образовательные технологии на уроках биологии», «Применение модульной технологии на уроках биологии», «Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области по биологии», «Создание условий для развития одаренности обучающихся в Устьянской школе для одаренных детей», «Организация работы ШОД в Устьянском районе», «Инновационные технологии на уроках естественнонаучного цикла в профильных группах», «Проблемное обучение на уроках биологии», «Профильное обучение биологии. Из опыта работы».
  • Публикации:

«Организация работы «Школы для одаренных детей» в информационно-методическом журнале «Северная Двина» № 6, 2011г.,

«Развитие познавательной активности на уроках биологии у старшеклассников профильной школы» на сайте районного информационно-ресурсного центра (infrescenter.ucoz.ru).



Назад в раздел