Инновационный опыт учителей – победителей конкурсного отбора в рамках ПНП «Образование» в 2013 году
СУКОВА НАДЕЖДА ИЛАРЬЕВНА,
учитель математики МБОУ МО «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 6»
Образование – высшее, Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М.В. Ломоносова, 1984 г.
Педагогический стаж – 29 лет.
Квалификационная категория учителя – высшая.
Наличие почётных званий и ведомственных наград – Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2007), Почётная грамота департамента образования Архангельской области (2002), Почетная грамота департамента образования мэрии г. Архангельска, победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (2007, 2013)
Инновационный опыт
Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, проблемного обучения, проектных методов обучения, исследовательских методов в обучении, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др., технологию обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа), систему инновационной оценки «Портфолио».
Руководство проектами и исследованиями учащихся по темам: «Признаки делимости», «Деление многочленов», «Применение интерактивной доски на уроках математики», «Симметрия вокруг нас», «Элементы теории вероятности и ее применение», «Загадочное число Пи», «Применение параболы в жизни, науке и технике», «Свойства средних линий четырехугольника», «Геометрия в архитектуре», «Графики функций, связанных с модулем», «Такие знакомые и незнакомые отрицательные числа». «Математические игры, как задачи олимпиад по математике», «Симметрия в декоративно - прикладном искусстве Русского Севера», «Неравенство Коши – Буняковского», «Идея фузионизма в школьном курсе геометрии», «Криптография и стеганография», «Сокровища треугольника Паскаля», «Число и Человек», «Комфортность помещений», «Геометрические построения в живописи», «Механизмы П.Л. Чебышева», «Точка Торричелли», «Математика на шахматной доске».
Ведение элективных курсов: «Расширенное изучение математики», «Первые шаги в геометрию», «Практикум по решению математических задач», кружков «За страницами учебника математики», «Математика и проектирование».
Работа с одарёнными детьми. Подготовка призера областного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, победителя среди учащихся 11 классов на региональной научно-практической конференции по математике в ПГУ им. М.В. Ломоносова, победителя XVII Всероссийской конференции одаренных школьников INTEL-ДИНАСИМЯ-АВАНГАРД, призера Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Санкт-Петербурге, победителя Всероссийского «Молодежного математического чемпионата», победителя Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады при ВЗФМШ «Авангард», г. Москва, призера городской интеллектуальной игры «Эрудит» по математике среди учащихся 7-х классов, призеров четвертой и пятой региональной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики и информатики», призеров регионального тура VI международного конкурса «Математика и проектирование», призера XIII городской конференции «Юность Архангельска» в секции «Математика». Учащиеся показывают высокие результаты в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» среди учащихся пятых классов школ Архангельской области.
Разработка авторских программ элективных курсов, утверждённых городским экспертным Советом: «Нестандартные задачи по математике», «Первые шаги в геометрии», программы «Математика и проектирование», утверждённой учебным Советом подготовительного отделения Университетского лицея при САФУ им. М.В. Ломоносова.
Организация самоуправления в классе. Классное самоуправление - это реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку своей деятельности. Форма самоуправления – Совет класса, в который входят: староста, ответственные за учебный, трудовой, спортивный, эстетический, шефский, оформительский сектора, члены Совета гимназии, члены штаба «Поиск». Все учащиеся класса имеют постоянные поручения по интересам. Общее собрание класса – высший орган управления. Сменность старосты и ответственных за сектора происходит один раз в год, тем самым каждому даётся возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В классе существует своя эмблема, свой гимн, свой девиз.
Наличие собственной методической системы учителя по теме «Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике».
Распространение педагогического опыта
Активный участник, победитель и призёр конкурсов профессионального мастерства, конкурсов методических разработок, фестивалей педагогических идей разного уровня:
2008г. - Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок», сертификат участника
2008г. - Всероссийский конкурс «Современный урок», диплом 1-ой степени.
2010г. - конкурс исследовательских проектов и авторских разработок среди учителей г.Архангельска, 1 место в номинации «Авторская разработка», 2 место в номинации «Исследовательский проект»
2011г. – конкурс авторских разработок, посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова среди педагогов Архангельской области, 1 место в номинации «Авторская разработка»
2011г. – сетевой международный конкурс «Smart профессионал», номинация «Работа в среде SMART Notebook», естественно-математический цикл, сертификат участника
2011г. – областной заочный конкурс методических материалов с краеведческой тематикой, номинация «Лучший сценарий внеклассного мероприятия», призер, 2-е место
2011г. - XIV Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей», 2 место
2011г., 2012г. – Международный конкурс «Математика и проектирование», г. Москва, номинация «Авторская методическая разработка учителей и преподавателей учреждений НПО и СПО по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Мастер-классы по темам: «Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника», «Опыт применения ИКТ в управлении образованием», «Опыт применения ИКТ и технология работы с интерактивной доской», в том числе на федеральном уровне: «Метод проектов или метод проблем?», «Практика реализации регионального компонента в проектной деятельности», «Графики функций в интерактивной математической среде MathCad».
Выступления по темам: «Использование ИКТ при изучении математики», «Опыт применения ИКТ в преподавании математики»
Выступления и публикации: «Реализация компетентностного подхода через систему научно-исследовательской деятельности школьника» в сборнике научно-практической конференции «Профильное обучение в Архангельской области», 2009г., «Организация научно-исследовательской работы по математике в МОУ «ОГ № 6» г. Архангельска» в сборнике Первой региональной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений»,2008г., «Научно-исследовательская деятельность современного школьника, как старт в науку»в сборнике Второй региональной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики», 2009г., «Трудности и пути решения реализации научно-исследовательской деятельности современного школьника» в сборнике Третьей региональной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики», 2010г., «Проектная деятельность учителя математики» в сборнике Четвертой региональной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики», 2011г., «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по математике» в сборнике международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, развитие» с использованием ИКТ», 2011г., «Секреты руководства научно-исследовательской работы школьников» в сборнике Пятой региональной конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников», 2012., «Проектная деятельность учащихся по математике с использованием ИКТ» в сборнике международной научной конференции «Информатизация как целевая ориентация и стратегический ресурс образования», 2012., «Графики функций в интерактивной математической среде Mathcad» в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «ИТО-Архангельск-2013».
Публикации:
Статьи «Юбилейный Архангельск в задачах по математике» в журнале «Северная Двина» №5, 2005г., «История школы в задачах» там же, №6, 2006, «Роль учебного кабинета в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника» в информационно-методическом журнале «Северная Двина» №2, 2011г., «Алгабраические выражения» (урок-проект, посвящённый юбилею М.В. Ломоносова) там же, №3, 2011г., «Любимый город в задачах» в учебно-методической газете «Математика», Москва, Издательский дом «Первое сентября», 2008г., №8, «Проценты и семейная математика», там же, №12, 2009.