Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
РОМАНОВСКАЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА


РОМАНОВСКАЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 » г. Северодвинска

Образование – высшее, Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 1999 г.

Педагогический стаж – 23 года

Квалификационная категория учителя – высшая.

Наличие почётных званий и ведомственных наград – Грамота департамента образования администрации Архангельской области (2004), победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование»(2007, 2014).


Инновационный опыт

  • Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, интегрированного обучения, технологию проектно-исследовательской деятельности.

  • Руководство проектами учащихся по темам: «Особенности названий улиц города Северодвинска», «Искомые слова и способы их загадывания в классическом кроссворде», «Особенности метафоры с компонентом «олимпиада»», «Особенности урбанонимов города Северодвинска, содержащих региональный компонент», «Образ Родины в современной песенной лирике», «Особенности жанра поздравления», «Как мы обращаемся к незнакомым людям», «Особенности газетных статей о спортивном событии», «Поколение, опаленное войной… (на материале газеты «Северный рабочий»), «Отражение истории города и страны в названии улиц города Северодвинска», «Быть или не быть букве Ё?», «Гендерные стереотипные образы в региональной прессе», «Представление о толерантности в русских пословицах и поговорках», «Характеристика сборника А.Ипатова «Северодвинск forever навсегда», «Идейно-художественное своеобразие лирики А.Ипатова», «Образ города Северодвинска в лирике А.Ипатова», «Мир на конфетной обертке», «Образ ветра в романе Е.Богданова «Берег розовой чайки»», «Черты поморского характера в лирике А.Трапезникова», «Споры вокруг седьмой буквы», «Виды и функции обращений в речи президента».

  • Ведение элективных курсов «Комплексный анализ текста», «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Стилистика текста», «Анализ текста: теория и практика». Руководство школьным интеллектуальным клубом «IQ».

  • Работа с одарёнными детьми. Подготовка участников и призёров Всероссийских дистанционных олимпиад по русскому языку, международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир», международной ярмарки проектов учащихся и студентов «В мире исследований», призёров Российского заочного конкурса «Познание и творчество», всероссийских конкурсов исследовательских работ «Юность, наука, культура», «Тайны литературы», «Меня оценят в 21 веке» и т.д., победителей и призёров региональных и муниципальных конкурсов исследовательских работ учащихся («Юность Северодвинска», «Юность Поморья», «Отечество»). Конкурсов кроссвордов и сочитений.

  • Разработка и реализация авторской программы практикума по русскому языку «Трудные вопросы русского языка»(5-8 класс), утверждённой на заседании экспертной комиссии при Управлении образования г. Северодвинска, 25.09.2013.

  • Организация самоуправления в классе. Высшим органом самоуправления является классное собрание, на котором выбирается лидер классного коллектива. Все учащиеся выполняют поручения и входят в одну из служб. Выбираются дежурная служба класса, учебная служба класса, пресс-центр и корреспондентская служба класса, шефская служба класса, совет клуба «Патриот». Из председателей комиссий составляется совет класса. Один из путей привлечения всех обучающихся к самоуправлению – коллективное планирование. Процесс планирования включает всю методику активизации индивидуальной активности школьников и разнообразные формы: коллективно-творческое дело, деловая игра, конкурсы, общественный опрос (диагностика), разведка полезных дел.

  • Наличие собственной методической системы учителя по теме: «Работа с одарёнными детьми через занятия школьного интеллектуального клуба».


Распространение педагогического опыта

  • Активный участник, победитель и призёр конкурсов профессионального мастерства:

    1. 2007г. – победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (федеральный уровень);

    2. 2011г. – победитель Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011»;

    3. 2012г. – победитель XI Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России»;

    4. 2013г. – победитель и лауреат всероссийских дистанционных конкурсов педагогов и методических разработок.

  • Мастер-классы по темам: «Формы и методы работы с языковым материалом при организации исследовательской деятельности» на муниципальном уровне, «Как подготовиться к защите исследовательской работы» на федеральном уровне.

  • Выступления по темам: «Направления работы школьного интеллектуального клуба», «Реализация программы саморазвития профессиональной компетенции педагога (на примере работы школьного интеллектуального клуба)», «Школьный интеллектуальный клуб как форма работы по созданию среды для развития одаренности», «Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя русского языка и литературы», «Группа увлеченных людей как форма работы с одаренными детьми», «Применение ИКТ в организации внеурочной деятельности учащихся», «Региональный компонент в исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)», «Школьный интеллектуальный клуб как форма работы с одаренными детьми».

  • Выступления и публикации: «Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя русского языка и литературы» на научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Филологические чтения» (23-24 апреля 2012);

  • «ИКТ во внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла» на научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития (30 ноября - 3 декабря 2011);

  • «Проектная деятельность на внеклассных мероприятиях с региональным содержанием как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовании» на международной заочной научно-практической конференции учителей «Успешный учитель» (2012).

  • Публикации:

    1. Статья «Формирование компетенций через проектную деятельность на краеведческих занятиях» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России – Новосибирск, 2011.

    2. Статья «Применение ИКТ в учебно-исследовательской работе с учащимися по языкознанию» в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования «,20-21 февраля 2011.- Пенза - Ереван - Шадринск, 2011.

    3. «Особенности применения информационно-коммуникативных технологий на уроках литературы и русского языка» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» (7-10 декабря 2010г.) – Архангельск, 2010.

    4. «Школьный интеллектуальный клуб как форма работы по созданию среды для развития одаренности» в сборнике материалов XI Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», Обнинск-Москва: МАН «Интеллект будущего», 2013.



Назад в раздел