Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
СМИРНОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА


СМИРНОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

учитель химии и биологии МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа» Приморского района

Образование – высшее, Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени М.В. Ломоносова, 1992 г.

Педагогический стаж – 21год

Квалификационная категория учителя – высшая.

Наличие почётных званий и ведомственных наград – Почётная грамота департамента образования Архангельской области (2009), Почётная грамота министерства образования и науки Архангельской области (2013), Почётные грамоты Управления образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (2008, 2013), победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование (2014)


Инновационный опыт

  • Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектно-исследовательскую, игровую, коллективного способа обучения, интеллект - карты.

  • Руководство проектами учащихся по темам: «Окислительно-восстановительные реакции», «Осторожно, еда!», «Планета здоровья нашего класса», «Имя М.В. Ломоносова на карте нашего города», «Мы за здоровый образ жизни!», «Планета зоологическая», «Белки», «Генная инженерия», «Нанотехнологии», «Лучшая территория посёлка – наш школьный двор», исследовательскими работами по темам: «История одного стихотворения», «Во что посеешь, то и пожнёшь», «Вклад М.В.Ломоносова в изучение состава и свойств дымного пороха», «Имя М.В. Ломоносова на карте нашего города», «Сравнительный анализ качества подсолнечных масел на примере масел, используемых жителями п. Уемский», «Влияние гороха на урожайность картофеля», «Определение содержания витамина С в некоторых продуктах методом йодометрии», «Заметки с чайной плантации, или как я была Чайных дел мастером», «Второе рождение бумаги», «Сохраню красоту лета» «Химические процессы, происходящие при использовании подсолнечного масла», «Определение качественного состава яблочных соков методом бумажной хроматографии», «Хвойный лекарь северян», «Влияние безалкогольных энергетических напитков на организм», «Оценка эффективности различных способов устранения нефтяных загрязнений», «Может ли сосновая шишка предсказывать погоду?», «Выращивание сталактитов и сталагмитов в условиях школьного кабинета», «Изучение истории образа Гамлета и сравнение разных интерпретаций этого образа».

  • Ведение элективных курсов «Химия в повседневной жизни», «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций», Эрудит», «Решение задач», «Химия и здоровье человека», «Решение нестандартных задач по химии», «Органическая химия в расчётных задачах», «Генетика человека», «Исследователь», «Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ», кружка «Мир цветов».

  • Работа с одарёнными детьми. Подготовка призёров Всероссийской заочной олимпиады «Интеллект-экспресс», победителей и призёров Всероссийской конференции «Юный исследователь», призёров Всероссийского конкурса проектов и учащихся «Созидание и творчество», Всероссийского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура», IV межрегиональной научно-практической конференции «С наукой в будущее», победителей и призёров региональной исследовательской конференции «Юность Поморья», победителя открытого регионального конкурса «Наследие Поморья», победителей и призёров районных конкурсов и учебно-исследовательских конференций.

  • Разработка и реализация авторской программы поддержки и развития одарённых и талантливых детей Приморского района Архангельской области, утверждённой на заседании районной рабочей группы 25.09.12.

  • Разработка и реализация программы воспитательной работы «Познавай, выбирай, твори, действуй!», цель которой создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности. Основными направлениями в воспитательной работе с классом являются: «Быть отличником хочу!» «Вырастим себе друзей», «Красота спасёт мир», «Живое рядом», «Планета моего здоровья», «Я – гражданин России», «Праздник для души», «Азбука безопасного поведения», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Поставленная цель реализуется через решение следующих задач: создание условий для самовыражения обучающихся, формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры, интеграция учебной деятельности и воспитательной работы, содействие мотивации учащихся к участию в делах школы, содействие развитию инициативы и творческой активности школьников, развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

  • Наличие собственной методической системы учителя по теме: «Исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеклассной работе».


Распространение педагогического опыта

  • Активный участник, победитель и призёр конкурсов профессионального мастерства:

    1. 2008г. – победитель районного конкурса «Учитель года» в номинации «Самоориентированное образование»

    2. 2013г. – победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (региональный уровень);

    3. 2013г. – победитель областного заочного конкурса «Организация работы с одарёнными детьми»;

    4. 2014г. – победитель конкурса педагогов на получение премии главы муниципального образования «Приморский муниципальный район».

  • Мастер-классы по темам: «Технология проектирования проблемно-интегративного урока» на муниципальном уровне, «Конструирование будущего исследования школьника», «Развитие компетентностей учащихся средствами предмета» на региональном уровне.

  • Выступления по темам: «Исследовательская деятельность как фактор развивающего обучения и интеллектуального развития учащихся» (из опыта работы), «Урок в контексте системно-деятельностного подхода» (мотодологические основы, анализ посещённых и проведённых уроков), «Программа поддержки и развития одарённых и талантливых детей Приморского района», «Проектная деятельность учителя-предметника с применением ИКТ», «Организация работы с одарёнными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов».

  • Выступления и публикации по темам: «ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии» в сборнике материалов региональной научно – практической конференции «Информационные технологии в образовании»,2008, «Исследовательская деятельность как фактор развивающего обучения и интеллектуального развития учащихся» в сборнике материалов районной научно-методической конференции педагогов по единой методической теме «Управление качеством образования», 2013.

  • Публикации:

    1. Смирнова В.Н. Репортаж с места событий в газете «Химия» ИД «Первое сентября», 2005 г.

    2. Смирнова В.Н. Урок-игра «Алчность» по теме «Белки: состав, строение, функции в организме» в газете «Химия» ИД «Первое сентября», 2004 г.

    3. Смирнова В.Н. «Во что посеешь, то и пожнёшь» (сборник материалов участников Пятого межрегионального конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»), Санкт-Петербург, 2010 г.

    4. Андрийчук Н.А., Смирнова В.Н. «Система работы с одарёнными детьми в образовательной организации» в сборнике «Система работы с одарёнными детьми в образовательной организации: методические рекомендации / сост. Л.Г.Русинова, Г.В. Панкратова и др. – Архангельск: АО ИОО, 2014.



Назад в раздел