Инновационный опыт учителей – победителей конкурсного отбора в рамках ПНП «Образование» в 2014 году
ШУЛЬГИНА МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА
учитель иностранного языка и МХК МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №17»
Образование – высшее, Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени М.В. Ломоносова, 1984 г.
Педагогический стаж – 27 лет.
Квалификационная категория учителя – высшая.
Наличие почётных званий и ведомственных наград – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2008).
Инновационный опыт
Использование в работе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектного обучения, исследовательскую, игровую, практико-ориентированную (практическую), творческую.
Руководство проектами учащихся по темам: « Гарри Поттер» (9 класс, V. Голливуд, Секрет ее успеха). Социокультурный портрет страны изучаемого языка (10 класс США/Канада/Австралия), Журнал «Моя школьная форма» (9 класс, II. По одежке встречают?, Как я одеваюсь), «Государство всеобщего благосостояния» (10 кл.), исследовательскими работами по темам: «К чему может привести нашу молодежь слепое следование идеалам красоты», «Роль монастырей в духовной жизни общества», «Улыбка открывает границы», «Семья России и Англии в сравнении», «Использование английских идиом»; «Причины возникновения сложностей у учеников при использовании английских идиом»; «СМИ о Конце Света»;«Bonfire Night», «Привлечение туристов в Архангельскую область через социальную сеть ВКонтакте»; «Масленица» (видеофильм).
Ведение элективных предметов «Английская литература», «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку», «Страноведение», «Страноведение. Великобритания». Руководство секцией «Лингвострановедение» НОУ «Созвездие».
Работа с одарёнными детьми. Подготовка победителей международных игр «Золотое руно», «Британский бульдог», Всероссийского дистанционного конкурса по английскому языку, участников Всероссийского конкурса «Наша страна – наше наследие», Российской научной конференции школьников, межрегионального заочного турнира по языкознанию «Осенний марафон», лауреата школьной международной заочной научно-исследовательской конференции «Проба пера», призёров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, городских конкурсов и учебно-исследовательских конференций.
Разработка и реализация авторской программы элективного курса «Мой родной город», утверждённый решением городского экспертного совета 07.12.2006.
Разработка и реализация программы воспитания и социализации «Через тернии к звёздам» (2 этапа: 5-9 кл. и 10-11 кл.), ориентированной на становление личностных характеристик выпускника в соответствии с «Портретом выпускника», определенным ФГОС.
Организация самоуправления в классе. В основу работы положен системно-деятельностный подход: участие каждого в КТД, свободный выбор поручений, а также взаимодействие всех институтов влияния на ребенка.Одним из таких институтов является семья. Работа с семьёй всегда была важным направлением деятельности Марины Васильевны как классного руководителя (и учителя-предметника). На старшей ступени она строится по тем же принципам и направлениям, что и на средней, так как приносит ощутимые положительные результаты: родители активно принимают участие и в жизни школы и города, полностью поддерживают основное направление воспитательной деятельности классного руководителя.
Наличие собственной методической системы учителя по теме «Реализация проектной деятельности как средство формирования базовых компетентностей».
Распространение педагогического опыта
Активный участник, победитель и призёр конкурсов профессионального мастерства:
2008г. – победитель конкурса среди педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города на получение премии мэра г. Архангельска в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне.
2012г. – участник всероссийских конкурсов «Наша страна – наше наследие» (интерактивная карта легендарных и необычных мест России», «Инновационная школа 2012».
Мастер-класс по теме «Организация исследовательской деятельности» на муниципальном уровне.
Выступления по темам: «Воспитание творчества через театральный кружок», «Возможности и специфика метода проектов при обучении иностранному языку» МОУ СОШ № 17», Организация внеурочной деятельности по английскому языку через программу дополнительного образования «Театральная студия», «Исследовательская деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми», «Использование методов проблемного обучения в процессе изучения МХК учащимися 9-х классов», «Проектная деятельность на уроке иностранного языка», «Реализация проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе».
Выступления и публикации по темам: «Внеклассная работа по иностранному языку» в сборнике материалов научно-практического семинара «Аспекты межкультурного общения: диалог школы и вуза».
Публикации:
Шульгина М.В.Использование проектной деятельности в преподавании элективного курса «Мой родной город». – Методический сборник №1 МОУ СОШ №17, 2007 г.
Шульгина М.В. Роль проектной деятельности учителя в гражданском воспитании школьников. – Методический сборник № 2 МОУ СОШ №17, 2008 .
Шульгина М.В. Инновационные технологии в процессе образования и их влияние на формирование базовых компетенций. – М.:АсНООР РФ, 2012.
Шульгина М.В. Реализация проектной деятельности как средство формирования базовых компетентностей Методический сборник №6 МОУ СОШ №17, 2012.
Шульгина М.В. Реализация проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе Варшава: Diamond trading tour, ISBN: 978-83-64652-13-4 (t, 3/2), 2014, часть 3.
Шульгина М.В.Исследовательская деятельность как одна из эффективных форм работы с одаренными детьми. – сайт