Письмо министерства образования Архангельской области № 209/02-09/2112 от 01.03.2023
"О мониторинге показателей результативности региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 21-24 гг за 2022 год" Цель мониторинга показателей результативности региональной программы по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области.
Совершенствование системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Архангельской области Задачи.
1. Обеспечение мониторинга региональной системы дополнительного профессионального образования по основным направлениям деятельности.
2. Функционирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, обеспечивающей непрерывное развитие профессионального мастерства.
2.1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников через:
выявление профессиональных дефицитов;
совершенствование предметных, методических, психолого-педагогических компетенций;
построение индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, и обеспечение их тьюторским сопровождением;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогических работников;
осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников;
вовлечение педагогов в деятельность экспертного сообщества региона.
2.2. Формирование кадровой стратегии и обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами через:
выявление кадровых потребностей;
осуществление профессиональной переподготовки
по образовательным программам педагогической направленности;
развитие кадрового потенциала в образовательных организациях;
поддержку молодых педагогов, реализацию программ наставничества педагогических работников.
2.3. Адресное повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.
3. Обеспечение участников образовательных отношений достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в регионе.
2021 год
Цель
Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогических работников на основе актуального, научно обоснованного мониторинга комплекса ресурсов: кадровых, научно-практических, материально-технических и иных.
Задачи
Обеспечение мониторинга качества региональной системы дополнительного профессионального образования по основным направлениям деятельности.
Развитие кадрового потенциала региона:
обеспечение эффективного повышения квалификации и профессионального развития через выявление профессиональных дефицитов и запросов педагогических работников, построение индивидуальных образовательных маршрутов, развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования и пр.;
обеспечение профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности актуальным для региона, через выявление профессиональных дефицитов и запросов, развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования и пр.;
стимулирование профессионального роста педагогических работников, в условиях системной организации научно-практической работы, в том числе конкурсного движения и пр.;
выстраивание системы методического сопровождения за счёт координации деятельности муниципальных методических объединений, стимулирования работы предметных сетевых сообществ, организации сетевых форм взаимодействия и формирования методического актива;
вовлечение педагогов в деятельность экспертного сообщества региона;
поддержка молодых педагогов за счёт реализация программ наставничества педагогических работников и пр.;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогических работников.
Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников.
Разработка и реализация механизмов оптимизации комплекса/системы профессиональной поддержки педагогов на основе мониторинга качества региональной системы образования.
Обеспечение участников образовательных отношений достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в регионе.
Формирование кадровой стратегии и обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами.
Основание для разаработки
Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» От 31 декабря 2019 №3273-р;
Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников» От 6 августа 2020 г. №Р-76;
Распоряжение Правительства РФ «О внесении изменений в основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» От 7 октября 2020 года N 2580-р;
Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» от 4 февраля 2021 № Р-33;
Распоряжение Правительства Архангельской области от 16 октября 2020 г. № 423-рп «О концепции мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» в Архангельской области в 2021 году «Комплекс мер («дорожная карта») по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на территории Архангельской области»;
Распоряжение министерства образования Архангельской области от 24 февраля 2021 г. №250 «О реализации в Архангельской области мероприятия по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2021 году»