Письмо министерства образования Архангельской области от 20.04.2023 г. № 209/02-09/4215 «О направлении рекомендаций по итогам реализации федерального проекта «500+» в 2022 году. Приложение: Аналитическая справка по итогам реализации федерального проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» за 2022 год
Протокол № 2 от 13.04.2023 г. заседания РУМО в системе общего образования Архангельской области. На заседании РУМО представлен аналитический отчет по итогам реализации проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» за 2022 год.
Адресные рекомендации на основе анализа результатов мониторинга по подпрограмме 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и\или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Письмо министерства образования Архангельской области "Об успешных практиках" № 209/02-09/11614
Аналитическая справка по итогам реализации проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» за первое полугодие 2021 года
Методические рекомендации кураторам школ (в рамках реализации федерального проекта «500+»). АО ИОО, 2021 г. Методические рекомендации адресованы руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных организаций, являющихся кураторами школ с низкими результатами обучения (в рамках федерального проекта «500+»). В методических рекомендациях представлены материалы, которые помогут кураторам школ провести оценку состояния школ с низкими результатами обучения и оказать адресную поддержку по планированию мероприятий по повышению образовательных результатов обучающихся.
Аналитическая справка по итогам формирования регионального рейтинга общеобразовательных организаций, демонстрирующих стабильную динамику улучшения образовательных результатов, «ТОП-29», за 2020 год
В журнале представлен опыт руководящих и педагогических работников образовательных организаций Архангельской области по вопросам качества образования, реализации Национального проекта "Образование".
Методические рекомендации участникам образовательных отношений, разработанные в рамках реализации ФЦПРО с учетом выявленных запросов
В пособии представлено описание нормативно-правовых и методических аспектов подготовки специалистов в области управления качеством образования, изложены требования к специалистам по качеству образования, названы инструменты для обеспечения качества образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
Пособие будет полезно специалистам органов управления образования для оказания адресной поддержки школам на муниципальном уровне, а также руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций для проектирования системной работы по повышению качества образования в своей образовательной организации
Сборник знакомит читателей с понятием и основными компонентами психологической готовности ребенка к обучению в школе, содержит диагностические методики, которые позволяют оценить уровень готовности ребенка к началу школьного обучения. В них включены задания для обследования детей, инструкции к их выполнению, анализ результатов. Издание адресовано педагогам-психологам, специалистам психолого-медикопедагогических комиссий и консультантам-психологам, может быть использовано в подготовке и переподготовке практических психологов и учителей-дефектологов.
Сборник материалов подготовлен в целях исполнения распоряжения министерства образования и науки Архангельской области от 27.03.2018 № 504 «О реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» и в рамках мероприятий п. 2.6 Подпрограммы № 4 «Совершенствование системы предоставления услуг в сфере образования» государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013–2025 годы)».
В сборнике представлены модели ВСОКО школ-участников конкурса лучших моделей внутришкольной системы оценки качества образования (сентябрь — ноябрь 2018 г.).
Материалы сборника будут интересны специалистам органов управления образования, руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных организаций в качестве положительного опыта для проектирования (разработки) собственной модели внутришкольной системы оценки качества образования.
Практическое пособие адресовано руководителям и педагогам школ, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты.
В пособии дается сравнение внутришкольных систем оценивания в зависимости от уровня образования, рассматривается суть формирующего оценивания, дается описание приемов формирующего оценивания, а также представлены инструменты для оценки сформированности оценочных умений школьников.
Материалы пособия могут быть использованы при подготовке и проведении методических мероприятий с педагогами образовательных организаций.
В октябре-ноябре 2018 года в Архангельской области в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования» был проведен второй заочный конкурс школьных программ улучшения образовательных результатов обучающихся. В сборнике представлены фрагменты программ, которые участвовали в конкурсе.
Материалы сборника будут интересны специалистам органов управления образования, руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных организаций в качестве положительного опыта проектирования школьных программ повышения качества образования.
В пособии представлено описание модели корпоративного обучения педагогов. Издание будет интересно специалистам органов управления образования, руководителям образовательных организаций.
Одним из основополагающих принципов современного образования является принцип индивидуализации, направленный на развитие познавательной активности обучающихся, когда ученик становится не объектом образования, а равноправным участником образовательных отношений. Наиболее эффективными средствами раскрытия способностей и талантов обучающихся могут стать индивидуализированные формы и методы обучения, используемые педагогами при сопровождении индивидуальных учебных планов, образовательных маршрутов, проектов и программ развития.
В сборнике рассмотрены такие инструменты индивидуализации, как индивидуальный учебный план, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальный проект, индивидуальная программа развития обучающихся; представлены практические материалы по их применению в образовательной деятельности (из опыта работы педагогов региона).
Аналитическая справка по итогам формирования регионального рейтинга общеобразовательных организаций, демонстрирующих стабильную динамику улучшения образовательных результатов, «ТОП-29», за 2019 год