Цель и задачи зафиксированы в Региональной программе по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Архангельской области на 2021-2024 годы (подпрограмма 2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования, стр. 56-63), утвержденной распоряжением министерства образования Архангельской области от 26.07.2022 №1270 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области 12.07.2021 года № 1224" .
Цель: развитие практики управления региональной системой дошкольного образования как уровня общего образования, создающего для воспитанников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, достаточные условия для успешного освоения образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
1. Разработка региональной концепции мониторинга качества дошкольного образования.
2. Обеспечение мониторинга качества системы дошкольного образования через определение региональных показателей качества основных направлений оценки:
- образовательных программ дошкольного образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
- содержания образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО);
- образовательных условий ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- взаимодействия ДОО с семьями воспитанников (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечения ДОО условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; управления ДОО.
3. Организация и проведение регионального мониторинга качества системы дошкольного образования по основным направлениям.
4. Планирование и проведение мер, направленных на повышение качества на основе анализа результатов мониторинга:
- образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ;
- содержания образовательной деятельности ДОО; образовательных условий, в том числе для детей с ОВЗ;
- взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с ОВЗ;
- обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу управления ДОО, в том числе для детей с ОВЗ.
5. Оценка эффективности реализуемых мер, направленных на повышение качества региональной системы дошкольного образования.
|