|
Опыт регионов
|
Аннотация. В методическом пособии раскрываются цель, содержание, принципы, направления антикоррупционного образования, сформулированы предложения по организации антикоррупционного образования в образовательных учреждениях. Авторы рассматривают антикоррупционную проблематику в государственном образовательном стандарте по учебным предметам «История» и «Обществознание» и уделяют особое внимание формированию антикоррупционного мировоззрения через внеучебную деятельность (внеурочные формы работы).
Издание содержит программу курса «Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей», разработки занятий, словарь терминов и понятий, а также значительный фактический материал, иллюстрирующий различные этапы борьбы с коррупцией.
Методические материалы пособия могут быть использованы как на уроках истории, обществознания, экономики, права, граждановедения, мировой художественной культуры, так и на внеклассных мероприятиях, на занятиях элективных и факультативных курсов.
Ссылка: http://aripk.ru/konsult/docs/doc-anticor/kachkina.pdf
|
|
|
|
Аннотация. В издание включены образовательная программа и методические рекомендации по проведению занятий учебного модуля «Формирование антикоррупционного мышления у школьников». Основная задача методического пособия – способствовать формированию у старшеклассников нетерпимости к коррупционному поведению. В пособии демонстрируется негативное воздействие коррупции на экономическую, правовую и политическую системы, общественную мораль. Издание содержит способы и примеры противодействия коррупционным проявлениям в государстве.
Ссылка: http://www.gov.karelia.ru/Leader/Reform/Anti/metod_ch.pdf
|
|
|
|
Аннотация. В сборник включены методические рекомендации по антикоррупционному образованию школьников на уроках обществознания и права для проведения занятий по соответствующей тематике. Предлагаемые темы уроков соответствуют возрастным особенностям обучаемых. В сборник включены исторические материалы, которые могут быть полезны при изучении курса «История России», фрагменты нормативно-правовых актов, глоссарий. Материалы сборника могут быть использованы учителями общественных дисциплин не только для проведения уроков, но и организации внеклассной работы.
Ссылка: http://staviro.ru
|
| |
|
|
|
Аннотация. В учебно-методическое пособие включены программа обучающего семинара, план мероприятий по учебно-методическому сопровождению антикоррупционного образования, программа реализации стратегии антикоррупционной политики республики Татарстан, краткое содержание подготовленных в республике изданий соответствующей тематики. Авторы пособия предлагают и краткие методические рекомендации по основным подходам в организации обучающих мероприятий, и возможные темы анкоррупционных занятий, мероприятий по антиоррупционному воспитанию.
Ссылка:
http://edu.tatar.ru
|
|
|
|
Аннотация. В пособии рассматриваются основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в современной школе. При этом авторы издания характеризуют специфику антикоррупционного воспитания по разным образовательным ступеням. В пособии описаны системы воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в начальной школе, в средней школе и в профильной школе.
В приложении содержатся практические разработки по реализации антикоррупционного воспитания: вопросы для коллективной дискуссии, таблица для анализа коррупционных ситуаций, сценарии классных часов и др.
Ссылка: http://k-obr.spb.ru/downloads/433/met%252520rek%252520vosp.doc
|
|
|
|
Аннотация. В учебно-методическом пособии раскрывается взаимовлияние коррупции и общественных отношений, политики, экономики, права и развенчивается миф о коррупции как «двигателе рыночных отношений». Теоретический материал пособия иллюстрируется многочисленными примерами, которые позволяют понять антиобщественную природу коррупции. Жанр пособия предполагает и задания, созданные на основе современной нормативно-правовой базы с использованием продуктивного методического аппарата. Издание полностью реализует свою цель – способствовать формированию у старшеклассников антикоррупционного сознания в процессе изучения предмета «Обществознание».
Ссылка: http://apps.americanbar.org/rol/publications/russia_anticorruption_course_schoolchildren_2009_ru.pdf
|
|
|
|
|